Беспилотные автобусы «Камаз» появятся в 2018 году

Технологии будущего постепенно приходят и в Россию. В частности, это беспилотные автобусы для передвижения по городу. Обещано, что уже в 2018 году они будут ездить по дорогам общего пользования. Прототип показан летом 2016 года на международном автосалоне в Москве. Там же озвучена и некоторая предварительная информация.

Авторы беспилотного автобуса

Над весьма амбициозным проектом в тесной кооперации работают специалисты сразу нескольких крупных отечественных компаний. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) ведёт основные разработки, фирма ‘Яндекс’ отвечает за инфраструктуру. Серийно выпускаться техника будет в Набережных Челнах, на КАМАЗе (бренд ‘НЕФАЗ’ постепенно уйдёт в прошлое).

Транспорт

Стильный микроавтобус, названный ‘Шаттл’, окрашен чёрным лаком. Корпус украшен матовыми серебристыми вставками. Он представляет собой небольшую кабину, рассчитанную на 12 пассажиров. Похожие (только без колёс и с креплением троса на крыше) давно используются на канатных дорогах. Внутри есть удобные диваны, обитые светлым кожзаменителем и поручни, а также — дисплеи. Ремней безопасности, правда, не предусмотрено. Двери — шириной едва ли не во весь кузов и отъезжают в стороны при открытии. Такое решение можно видеть, например, на междугородних и туристических автобусах.

А вот кабина водителя отсутствует вообще. Как, впрочем, и какие-либо органы управления — это же беспилотник.

Беспилотный автобус, это общественный транспорт?

Предполагается, что маршрутов как таковых в сегодняшнем понимании существовать не будет — схема движения будет прокладываться с учётом пожеланий пассажиров, уже находящихся внутри и ожидающих на улице. Коммуникация предусмотрена через мобильное приложение, без звонков куда-либо — именно таким способом сейчас можно краткосрочно арендовать автомобиль в компаниях каршеринга

Испытания

Сперва партнёры планируют проводить доводочные тесты на полигонах, а затем — запустить эксплуатацию на закрытых территориях — аэропорты, наукограды, бизнес-парки, выставочные центры, музейные комплексы, заводы. Если такие испытания будут признаны успешными — можно выпускать необычные автобусики без водителя и на дороги общего пользования. Ориентировочно это произойдёт в 2025 году. Правда, требуется ещё разработать и принять соответствующие законы — действующие в России требования не предусматривают возможности движения автомобиля без водителя.

Оставить комментарий

x